Начальник управления медицинского страхования "РЕСО-Гарантии" Ольга Суворова рассказывает о том, как компания совершенствует конкурентные преимущества в сегменте ДМС и возвращает деньги, недобросовестно полученные клиниками.
РБК daily,
25 октября 2007 г.
"Доктор РЕСО" спешит на помощь 2570 просмотров
Интервью с начальником управления медицинского страхования компании "РЕСО-Гарантия" Ольгой Суворовой
Владельцы холдинговой компании РЕСО братья Сергей и Николай Саркисовы планируют активное расширение сети клиник, обслуживающих клиентов страхового общества "РЕСО-Гарантия", в том числе за счет приобретения медицинских учреждений. Кроме того, в начале сентября страховщик впервые начал продавать коробочные продукты по ДМС для физических лиц. О том, как "РЕСО-Гарантия" совершенствует конкурентные преимущества в сегменте Добровольного медицинского страхования (ДМС) и возвращает деньги, недобросовестно полученные клиниками, корреспонденту РБК daily ЕЛЕНЕ ГРИГОРЬЕВОЙ рассказала начальник управления медицинского страхования "РЕСО-Гарантии" ОЛЬГА СУВОРОВА. - У "РЕСО-Гарантии" в Москве есть четыре клиники MedSwiss, стоматология "Добрый доктор" и служба скорой медицинской помощи MedSwiss03, а в Санкт-Петербурге - доля в клинике "Скандинавия" и скорая помощь "КОРИС ассистанс СПб". Ольга Валерьевна, в чем преимущество в развитии ДМС у страховщика, имеющего свои клиники? - Преимущество в том, что мы можем с помощью клиник реагировать на требования рынка страховых услуг в области ДМС. Наши клиники работают только с нашими застрахованными, поэтому руководство клиник и медперсонал прекрасно понимают, что от качества предоставляемых услуг будет зависеть рост портфеля "РЕСО-Гарантии" по ДМС и дальнейшее благосостояние клиник. Врачи прекрасно знают все страховые программы страховой компании и условия предоставления медицинских услуг. Поэтому возникает гораздо меньше спорных вопросов, чем при сотрудничестве с другими медучреждениями. Мы определяем с ними тарифную политику, проводим экспертизу назначаемых препаратов и услуг так же жестко, как и с лечебными учреждениями-партнерами. При этом мы можем более оперативно решать конфликтные ситуации и влиять на качество обслуживания. Например, в соответствии с потребностями застрахованных мы ввели режим работы в выходные. Многие клиники в Москве предлагают помощь на дому в пределах МКАД. Мы ввели обслуживание и на более дальних расстояниях - до 50 км за МКАД. Кроме того, на базе наших клиник могут консультировать любые специалисты Москвы. Например, мы приглашаем для консультации специалистов по редким заболеваниям, врачей с именем, если это необходимо клиенту. Регистратура лечебных учреждений вынесена на диспетчерский пульт "РЕСО-Гарантии", таким образом, исключены затраты на создание call-центров в каждой клинике. Все эти клиники входят в группу компаний РЕСО. Последняя, четвертая, клиника открылась в июне этого года в подмосковной Жуковке.
- Какие еще страховщики обладают таким конкурентным преимуществом, как сеть собственных клиник? - У многих страховых компаний, например входящих во вторую десятку по сборам в сегменте ДМС, есть свои клиники, но они небольшие, а перечень услуг ограничен. Если говорить о страховщиках, занимающих достаточно устойчивое положение на рынке ДМС, то есть сеть медклиник РОСНО. Но с тех пор как эта компания перешла к Allianz, они принадлежат АФК "Система", а клиенты СОГАЗа обращаются в клиники "Газпрома". Все эти медицинские учреждения предлагают свои услуги разным страховым компаниям, и только сеть медучреждений группы РЕСО работает исключительно с клиентами "РЕСО-Гарантия", что нам представляется серьезным преимуществом.
- "Ингосстрах" завершает строительство третьей клиники в Москве и намерен создать еще 21 клинику в регионах. Планирует ли "РЕСО-Гарантия" расширять существующую сеть клиник и открывать их в других регионах? - В Москве мы занимаемся поиском помещений для новых медучреждений. В Санкт-Петербурге "РЕСО-Гарантия" ведет ремонт здания и закупку оборудования для новой клиники. Стратегически "РЕСО-Гарантия" намерена развивать медицинский бизнес и создавать в рамках группы РЕСО новые клиники, в том числе и в регионах. Это входит в задачу развития компании. Для выхода в другие города мы сейчас оцениваем, какие медицинские услуги в них востребованы, качественно ли обслуживаются наши застрахованные в партнерских медучреждениях, изучаем инфраструктуру регионов. Потребность в собственных клиниках в областях существует, так как там коммерческие медучреждения, понимая, что их число ограничено, навязывают свои условия и тарифы. Правда, в крупных городах, например в Новосибирске и Тюмени, коммерческие клиники начинают понимать, что ДМС приносит им прибыль, и стараются идти навстречу страховым компаниям.
- По вашим оценкам, каковы затраты на создание собственной клиники как в столице, так и в городе-миллионнике? - Миллионы долларов. Например, стоимость грандиозного проекта - создание медицинского центра со своими стационаром, роддомом, стоматологией, амбулаторной помощью может доходить до сотен миллионов долларов.
- Намерена ли "РЕСО-Гарантия" приобретать медицинские учреждения? - Да, это входит в концепцию развития нашего медицинского бизнеса.
- Какова рентабельность ДМС у московских некэптивных страховщиков? Как вы полагаете, почему в странах Западной Европы этот показатель намного больше? - В среднем у названных компаний рентабельность на уровне 8%. Рентабельность нашей компании по итогам 2006 года примерно такая же. В этом году, думаю, мы останемся на этом же уровне. Для повышения рентабельности страховая компания должна на регулярной основе проводить углубленную экспертизу необходимости и стоимости услуг, предоставляемых медучреждением. Сверяется каждый счет, поднимаются истории болезней, оценивается необходимость назначения процедур и лекарств. Кроме того, страховщику необходимо добиваться от клиники более низкой стоимости услуг, чем та, что предлагается конкурентами, и создавать более конкурентоспособные страховые продукты. На Западе именно страховые и фармацевтические компании диктуют условия, формируют тарифы, страховые программы. В России же по-другому: мы еще в большой степени зависим от лечебных учреждений, поэтому и рентабельность не такая высокая, как на Западе.
- Каков объем средств, которые лечебные учреждения возвращают страховой компании, если экспертиза признала переплату за услуги? - Помимо возврата средств, возможно и иное решение вопроса: мы можем учесть в следующем счете ту сумму, которая была переплачена. Мы возвращаем от лечебных учреждений в среднем около 700 тыс. руб. в месяц. Мы находим и независимых специалистов, которые могут провести экспертизу, у нас также есть свои врачи-эксперты. Спорных вопросов намного больше при работе с региональными учреждениями, чем с московскими. Они понимают, что такого жесткого контроля, как в Москве, за ними нет. Поэтому они могут оказать одни услуги, а приписать другие, выставлять счета за неоказанные услуги. Очень много проблем со стоматологией, где идут огромные приписки. Например, в Уфе есть одна стоматологическая клиника, которая предоставляет услуги по Добровольному медицинскому страхованию. Наша компания составила акт медико-экономической экспертизы на сумму 400 тыс. руб., после чего эта клиника предложила отказаться от сотрудничества, пользуясь ограниченностью таких услуг в городе.
- Как решаются конфликтные ситуации с лечебными учреждениями-партнерами? Бывают ли судебные разбирательства? - На моей памяти судебных дел не было. Мы приходим к определенному взаимовыгодному решению. Хотя некоторые вопросы с лечебными учреждениями решать тяжело. Несмотря на то что они диктуют условия, к крупным страховщикам они все же прислушиваются и конфликтов с нами стараются не допускать.
- По вашей оценке, каков будет темп роста стоимости медицинских услуг в среднесрочной перспективе? - В среднем лечебные учреждения поднимают цены на 10-15% ежегодно. Но процесс ценообразования идет неровно. К новому договорному сезону мы пересмотрели прайс-лист медучреждений. Есть ряд клиник, в которых цены не возросли, есть те, которые подняли их на 30%. Но мы стараемся контролировать цены на медицинские услуги. Кроме того, мы учитываем изменение стоимости медицинских услуг и страховых программ при расчете страховых тарифов. Таким образом, "РЕСО-Гарантии" удается поддерживать рентабельность ДМС, притом что цены на медицинские услуги растут, а премия во время действия договора остается неизменной.
- Все полисы ДМС "РЕСО-Гарантии" позволяют обращаться как в MedSwiss, так и в партнерские клиники? - Это зависит от программы, которую выбрал клиент, ведь многие люди привыкли обращаться только в определенные клиники. Правда, часто бывает, что клиент через год обслуживания "на стороне" переходит в клинику MedSwiss. Есть программы, где предусмотрено обращение только в наши клиники, а также те, где включен дополнительный перечень лечебных учреждений.
- Каким образом на стоимость полиса влияет выбор клиники? - Все зависит от клиники-партнера, которую выбирают страхователь и застрахованный. Лечебные учреждения разбиты на несколько ценовых категорий в порядке возрастания, из которых последняя - наиболее дорогостоящая. Все категории рассчитаны исходя из прейскурантов лечебных учреждений и статистических данных по выплатам за застрахованных в каждом из них. Клиники MedSwiss попадают в среднюю ценовую категорию, соответственно, в программы с менее дорогими лечебными учреждениями наши медицинские центры не включаются. Многие застрахованные по корпоративным программам предпочитают наши клиники.
- Какие программы ДМС предпочитают корпоративные клиенты? - Практически все запрашивают амбулаторную помощь, помощь на дому, стоматологические услуги как на базе поликлиник, так и стоматологических клиник, а также скорую медицинскую помощь. Все чаще продается услуга по экстренной госпитализации. Все более востребованной становится услуга врача фирмы, который ведет мониторинг состояния здоровья всех застрахованных работников; услуга личного врача, который выезжает на дом к заболевшим застрахованным, а также осуществляет патронаж детей в возрасте до 1 года. Растет спрос на программы с диспансеризацией. Многие корпорации с головными офисами в столицах приобретают программы ДМС для сотрудников своих подразделений в регионах - этот процесс активно начал развиваться в этом году.
- Вы могли бы назвать основных корпоративных клиентов "РЕСО-Гарантии" по ДМС? - В компании застрахованы сотрудники "ВымпелКома", региональных подразделений банка "Русский стандарт", фабрик "Госзнака", "Кока-Кола Эйч Би Си Евразия", "Совинтела", "Протека". Корпоративными клиентами "РЕСО-Гарантии" по ДМС также являются "Цептер Интернациональ", "Сименс", "Нокиа", ММВБ, Международный московский банк, Банк Москвы, Всемирный фонд дикой природы и другие не менее известные организации.
- Какова средняя стоимость полиса ДМС для физлиц, включающего, к примеру, амбулаторную помощь, помощь на дому, скорую медицинскую помощь? - С 10 сентября мы впервые начали продажу коробочного продукта по ДМС для физлиц, включающего все эти услуги. Он называется "Доктор РЕСО". Оформить этот договор можно в любой точке продаж компании. Его стоимость от 20 тыс. руб. В него включен широкий спектр медицинских учреждений. К этому перечню можно докупить стоматологические услуги и экстренную госпитализацию. Таким образом, можно получить полис, в котором будут учтены все главные направления ДМС. В программы нового продукта для физических лиц входит обслуживание в одном из наших медицинских центров. В дальнейшем, возможно, в этот продукт будут включены и другие наши медицинские центры.
Вся пресса за 25 октября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|